Как получить работу после длительного перерыва?
Найти работу тем, кто на время «выпал» из профессиональной жизни, труднее, чем кандидатам, имеющим непрерывный стаж. Но шансы есть всегда. Надо сформировать правильное отношение и выбрать тактику, которая повысит шансы на успешное трудоустройство.
Какой перерыв считать длительным?
Сейчас, когда всё меняется с огромной скоростью, длительным с точки зрения работодателей считается перерыв полгода и больше, так как это может нести за собой определенные риски из-за устаревших знаний соискателя, а также необходимость переобучения.
Веская причина
Легче объяснить пробел в трудовом стаже тем, у кого есть веская причина. Обычно это семейные обстоятельства – например, рождение и уход за детьми, а также лечение, пребывание за границей, забота о родственнике, который в этом нуждался. Четко отразить причину длительного перерыва надо в резюме, сопроводительных письмах работодателям и на собеседовании.
Не совсем белое пятно
Если во время перерыва вы вели краткосрочные проекты – это следует указать в резюме. Причиной для перерыва в работе могло быть также обучение, путешествия, собственный проект и тому подобное. Используйте любую возможность доказать свою мотивированность и то, что вы в этот период не останавливались в развитии: например, получали новые знания на курсах.
Слишком лоялен?
Отдельная категория соискателей, которые давно не искали работу – это сотрудники, которые много лет работали в одной компании. Работодатели избегают «джамперов», которые часто меняют место работы, но и наоборот. Долгое пребывание в одной организации, особенно на одной должности, может насторожить работодателя. Значит, надо отразить свое развитие в рамках компании, если оно было, в резюме: различные проекты, задачи, достижения и т.д.
Начинайте НЕ с нуля
После длительного перерыва люди обычно не уверены в себе, не знают, как вести себя на переговорах с работодателями. Начинать с нуля? Или с того момента, на котором завершили свое развитие? Здесь стоит найти баланс, золотую середину. Да, вам придется «догонять» коллег, которые не делали перерывов в профессиональном развитии. Однако если вы уже имеете определенный опыт в прошлом – не стоит недооценивать его, ведь часть знаний и навыков вероятно до сих пор актуальна.
Оцените конкуренцию
На решение работодателя относительно того, приглашать ли к сотрудничеству соискателя, влияет, в частности, популярность вакансии среди кандидатов. Если отзывов много, скорее всего работодатель будет выбирать среди соискателей с актуальным опытом на сегодняшний день. Если же выбор соискателей невелик – оценивают и приглашают обычно всех, кто имеет по крайней мере частично релевантный опыт.
Лайфхак маркетолога
Особенно трудно оценить уровень ожидаемой зарплаты. Чтобы определить его, используйте все доступные источники: вакансии, резюме, обзоры зарплат, частные беседы с коллегами и рекрутерами, если есть такие контакты. Общее правило для тех, кто вернулся к работе после перерыва – можно взять среднюю зарплату в отрасли, вычесть 15% (чтобы компенсировать необходимость дополнительного обучения) и установить этот уровень как ожидаемый. Это некий «маркетинговый лайфхак» вроде «такая выгодная цена только сегодня». Но не более: не стоит демпинговать слишком сильно, ведь слишком низкая стоимость работы вызывает сомнения в ее качестве.
Работайте с самооценкой
Сможете ли вы договориться с работодателем о выгодных условиях сотрудничества, зависит прежде всего от вас самих и вашей самооценки. Если она высока – то вы можете убедить работодателя в своем профессионализме даже после перерыва. Если низкая – вы найдете тысячу причин, почему должны работать “за три копейки”.
Эффект весов
В общем поведение после «обновления» на рынке труда похоже на использование весов. Есть смысл тестировать свою ценность на рынке труда. Начать с уровня несколько меньше среднего. Если работодатели приглашают пройти собеседование и спокойно воспринимают сумму – уровень можно поднять. Если «исчезают» после того, как услышали ваши финансовые надежды, возможно, есть смысл их снизить на время, чтобы вернуться в профессию.
Ценность
Допустим, есть два кандидата с одинаковым опытом в одной отрасли. И оба сделали перерыв в карьере. Однако первый провел исследование рынка и имеет объективную информацию о том, на какое вознаграждение может претендовать, а второй просто «придумал» определенную сумму и уверен, что это его «потолок». Конечно, у первого больше шансов найти лучшую работу.
Итак, возвращаясь в большую карьеру, проанализируйте рынок, работайте с самооценкой, сделайте работодателям временную «скидку». Но цените себя, помните о полезных знаниях и навыках, которые не потеряли актуальность во время перерыва.
Поделиться
Facebook
X
LinkedIn
Telegram
Tumblr
WhatsApp
VK
Почта