Как удержать сотрудника на рабочем месте  - photo 1583321500900 82807e458f3c 840x350 - Как удержать сотрудника на рабочем месте

Способность компании удерживать ценных сотрудников играет важную роль в ее способности работать на высоком уровне без перебоев, связанных с текучкой.

После принятия на работу нового сотрудника наступает еще одна сложность (возможно, даже большая, чем подбор персонала) — как удержать работников, особенно успешных и эффективных. Это настоящий вызов для отдела кадров и каждого менеджера. Тысячи предложений о работе в объявлениях и на сайтах по трудоустройству в интернете, привлекательные условия работы — все эти факторы дополнительно осложняют ситуацию на рынке труда. Какие же существуют способы удержать ценного работника?

1. Позволяйте развиваться

Решая, как удержать сотрудника, большинство руководителей компаний склоняются к увеличению заработной платы. Однако ваш подчиненный может не испытывать нехватки денег, но чувствовать настоящую неприязнь к приевшейся работе. Если есть возможность повысить ценного специалиста в должности, не упускайте ее.

Работа привлекательна до тех пор, пока она позволяет развиваться. Сотрудник может сидеть годами на одном месте, делать все “на автомате” и получать немалые деньги просто за то, что он есть. Но своей значимости для компании не видит. Значит, пришла пора повышения, новых, более серьезных, задач, переход в руководящий состав, возможно даже, другого отдела. Если нет свободных вакансий? Попробуйте перераспределить обязанности в отделе, назначив его старшим и сменив хотя бы частично перечень его ежедневных задач.

2. Прислушивайтесь к идеям сотрудников

Возможно, кто-то из коллектива не один раз предлагал вам пути решения проблем компании, либо какие-то новые, интересные идеи для развития, но не был услышан. Постарайтесь ценить мнение каждого подчиненного. Согласитесь, обидно понимать, что твое мнение ничего не стоит для руководства.

Если вы, как руководитель, знаете больше и лучше, и будете регулярно показывать это сотрудникам, вы загоните свою компанию в угол. Ваша задача – руководить, но не быть ответственным за каждый шаг вашей команды. Принять, что какая-то идея будет провальной – значит дать возможность сотрудникам найти и ту идею, которая “выстрелит”, сработает. Пока человеку дают возможность вносить свой вклад в развитие и получать результат, он не захочет покидать компанию.

Позволяя работнику принимать обоснованное решение, вы покажете, что верите в его профессионализм, и хотите, чтобы он был лучшим в том, что делает.

Это одно из наиболее эффективных решений, которое позволяет развивать компетентность как работника, так и компании, эффективно формирует высокий уровень привлечения и мотивации сотрудников.

Откуда вы узнаете, что интересует ваших подчиненных, в каком направлении они хотят развиваться?

3. Спросите!

Сформулируйте вопросы и внимательно выслушайте ответ. Например, спросите, что заставит работника дольше оставаться у того или иного работодателя? Будьте открытыми, старайтесь понять ход мыслей своих подчиненных, создавайте условия для их развития.

Вот несколько вопросов, которые стоит задать:

  • каким вы видите свой вклад в развитие компании? Таким образом, вы вынуждаете работника искать путь, которым он действительно хочет идти, а не путь, который ему навязали. Избранное самим сотрудником направление развития должно отвечать миссии и целям компании;
  • как я могу помочь вам в вашем развитии? Пусть человек чувствует, что всегда может рассчитывать на вашу поддержку, а вы также заинтересованы в его развитии. Создайте необходимые условия для этого.

4. Примите решение и похвалите за успех

Решите, какой путь развития принесет обеим сторонам наибольшую пользу, как вы хотите его продолжать. Назначьте встречу, где вы обозначите, когда должны произойти изменения, какой эффект вы ожидаете, и как узнаете, что он достигнут. Проверьте результат через месяц-два, убедитесь, что работник придерживается пути, на который вы вместе согласились. Цените то, чего он уже достиг. Похвалите за успех. Спросите, есть ли еще что-то, в чем вы можете ему помочь.

Важное замечание: если вы не собираетесь ничего делать с тем, что услышите от подчиненного, тогда вообще не спрашивайте его мнение, забудьте об этом методе. Иначе это будет зря потраченное время. Вы сделаете больше вреда, чем пользы. В будущем трудно будет побороть разочарование работника и восстановить испорченное доверие к менеджеру.

Вышеперечисленные методы для удержания в своей компании работников достаточно эффективны, поскольку в их основе лежит разговор между руководителем и работником. Искать правильное направление развития, решать, как можно пройти путь к достижению цели, — очень интересный опыт, который стоит попробовать реализовать. А работники в ответ непременно «отплатят» вам верностью и преданностью.

Войти

РЕГИСТРАЦИЯ

Восстановление пароля

Поиск

Корзина

Корзина

Поделиться