Идеальный руководитель: 8 основных признаков
Идеальный руководитель – это в первую очередь человек, который умеет действовать нестандартно, решая ситуацию любого уровня сложности. Если мы видим, что человек решал сложные управленческие задачи, он самостоятельно принимал решения, внедрял технологии, и может подтвердить результаты своей работы рекомендациями или цифрами, то, наверное, это человек, которому можно довериться.
Можно смело утверждать, что большинство офисных работников в той или иной степени недовольны собственным руководителем. В курилках обсуждают агрессивных и непрофессиональных начальников, которые портят настроение, нервы и карьеру всему коллективу.
Это на самом деле так? Возможно, подчиненные не ценят старания своего лидера. Возможно, кто-то из них станет таким же тираном после повышения. С другой стороны, некоторые руководители справляются с трудной задачей и заслуживают уважения со стороны своего коллектива.
Каковы хорошие руководители? Какими качествами они обладают? Давайте разберемся и приведем основные признаки.
1. Он вдохновляет
За сильным лидером хочется идти, ведь он умеет вдохновлять. А знаете, что вдохновляет сильнее всего? Когда человек верит в свое дело и горит им. Истинная любовь к тому, чем ты занимаешься, всегда чувствуется и подкупает нас.
Когда коллектив работает не просто ради денег, а ради какой-то сильной цели — это совсем другой уровень. Это уже другая мотивация, другое отношение и другое качество. А ядро такого коллектива всегда его лидер, руководитель.
2. Его интересует ваше мнение
Редкий подчиненный жаждет быть безмолвной марионеткой в руках властного хозяина. Даже мудрый и справедливый приказ воспринимается хуже, чем бессмысленное решение, в принятии которого участвовал весь коллектив. Естественно, каждый сотрудник готов стремиться к той цели, которую выбирал в том числе и он сам. Идеальный начальник знает об этом и привлекает подчиненных к принятию важных решений. Конечно, он не применяет демократического голосования и не ждет, пока каждый станет доволен. Иногда достаточно просто выслушать и дать понять, что позиции всех работников важны для компании.
3. Он делится информацией
Люди боятся неизвестности. Этот страх парализует их и не дает работать в полную силу. Мудрый руководитель понимает, что скрывать от сотрудников грядущее сокращение штатов или проблемы фирмы на рынке бессмысленно. Атмосфера, которую создает идеальный босс, пропитана доверием и максимально прозрачна. Такое положение вещей провоцирует сотрудников на полную откровенность и со своей стороны – в конце концов нежелание скрывать друг от друга проблемы и идеи способствует успеху всей компании.
4. Он заботится о вашей карьере
Хороший босс чем-то напоминает отца, для которого будущее ребенка зачастую важнее собственного. Такой руководитель не дает указаний, выполнение которых ухудшит перспективы сотрудника. Он обсуждает с подчиненными их сильные и слабые стороны, дает советы, на что стоит обратить внимание, чтобы достичь высот в его компании или даже за ее пределами.
5. Он судит по результату
Замечательный руководитель не становится мелочным диктатором, который следит за количеством выпитых чашек кофе. Он даже не требует приходить на работу в строго определенное время и не собирает на собственном столе кучи отчетов о промежуточных этапов выполнения проектов. Хороший босс поступает гораздо проще – он оценивает конечный результат. Такой управленец готов проконсультировать сотрудника, у которого возникли трудности и помочь ему выйти из сложной ситуации. Однако при этом считает нужным не вмешиваться, пока его об этом не попросят.
6. Он справедливо вознаграждает
Подчиненные такого руководителя не ставят вопрос “А почему мне дали столько, а моему коллеге больше” ?. Каждый сотрудник понимает принципы, по которым назначаются премии. В компании хорошего управляющего не вознаграждают за хорошие отношения с менеджером или красивую улыбку. Здесь ценят умение достигать результата и развиваться.
7. Держит свое слово
Вообще уметь держать обещания полезно не только для руководителя. Но чем человек выше по статусу и чем больше у него власти, тем важнее быть человеком слова. Раз сказал что-то, значит, надо сделать.
Во взаимоотношениях между людьми самое ценное и хрупкое — это доверие. Хороший руководитель знает это и стремится завоевать доверие своих подчинённых. Ведь только так можно ожидать, что они будут подчиняться и уважать его. А если доверия нет, то словам такого начальника никто верить не будет и работать с ним не хочется.
8. Спокойствие и уверенность
Когда все вокруг паникуют, один человек всегда должен оставаться спокойным и уравновешенным, даже если внутри творится та же паника. И этот человек — руководитель.
Почему? Да потому что он главный и он контролирует ситуацию. А потеря контроля неизбежно означает и потерю доверия у сотрудников. Подчинённым можно паниковать. Руководителю нет.
Но есть один важный момент. Если все действительно очень плохо и вы никак не сможете это исправить, то вы не должны с улыбкой на лице всех вокруг уверять в обратном. Лучше честно признаться, как есть. Но без суеты, трезво и спокойно.
Поделиться
Facebook
X
LinkedIn
Telegram
Tumblr
WhatsApp
VK
Почта