Как избавиться от привычки жаловаться на свою работу  - photo 1620662736427 b8a198f52a4d 840x350 - Как избавиться от привычки жаловаться на свою работу

Практически в каждом коллективе найдется сотрудник, который все время говорит, что ему не нравится его работа. Такому человеку ничего не подходит, он постоянно жалуется на все и заражает своим плохим настроением других. Кажется, что по-другому такой работник и не может относиться к своей работе.

А может именно вы являетесь таким человеком? Вы не видите позитива, и вас раздражают люди, довольные тем, что они делают? А вы заходите в офис, и уже с порога вам все не нравится.

Как избавиться от такой привычки и научиться ценить то, что имеете? Читайте нашу статью.

Каковы причины того, что вы жалуетесь на свою работу?

Основания для такого поведения могут быть разными. Прежде всего, нытье – это привычка. Чем чаще вы это делаете, тем больше не можете от этого избавиться и заставить себя прекратить смотреть на все с негативной стороны. Появляется определенный фактор –  большое количество работы, слишком маленькая зарплата, плохая атмосфера в офисе, а все остальное накатывается уже как снежный ком. Вкус кофе перестает вам нравиться, монитор становится слишком маленьким, все чего-то хотят от вас.

Причины могут быть и в вас  – слишком низкая самооценка, попытка привлечь внимание таким образом или вера во мнение других, что ничего у вас не получится. Часто вы не знаете, как наладить с кем-то контакт, и поэтому начинаете жаловаться на то, что вас никто не понимает.

Не стоит забывать, что не все негативное является жалобой. Например, если с самого утра в офисе холодно, и вы не можете нормально работать, нарекания на температуру в кабинете – это просто констатация факта. Трудно найти позитив в такой ситуации.

Ваши жалобы на работе и за ее пределами плохо сказываются не только на коллегах, но и прежде всего на вас и вашем здоровье. Как же нытье влияет на вас?

1. Друзья отдаляются от вас. Никто не хочет слышать постоянный негатив и жалобы, особенно когда сам человек оптимист, видящий плюсы в любой ситуации. Отдалиться могут и сотрудники, которые станут обходить вас десятой дорогой и общаться только по неотложным рабочим вопросам.

2. Вы смотрите на мир только негативно, поэтому слегка изгибаете реальность. Помните, что у всего есть как хорошие, так и плохие стороны. Всегда смотрите на ситуацию с этих двух точек зрения.

3. Чем чаще вы жалуетесь, тем чаще болеете. Кроме того, создаваемый постоянным нытьем стресс снижает вашу креативность и способность решать проблемы.

4. Вы привлекаете все плохое к себе. Вы абсолютно не замечаете ничего позитивного. Из-за такого отношения у вас мало что получается, вы недовольны собой и имеете низкую самооценку.

Как сказать «стоп» нытью на работе?

Может случиться так, что какой-то фактор – разговор с кем-то, чье-то замечание – поможет вам осознать, как часто и много вы жалуетесь, и насколько это может беспокоить близких вам людей. В конце концов, вы проводите значительную часть своего дня на работе, поэтому хотите, чтобы атмосфера там была комфортной, а приход на работу был не только обязанностью, но и удовольствием. Человек, для которого жалобы на работе – это обычная вещь, может заразить своим пессимизмом и заставить весь коллектив потерять мотивацию. Как с этим бороться? Как перестать жаловаться?

Не сравнивайте себя с другими!

Нередко продвижение по службе коллег или их рассказы о рабочих успехах, доходах могут вызвать у вас негативные чувства. Это в свою очередь может спровоцировать жалобы на вашу работу – в конце концов, другие лучше. Подумайте, что же на самом деле вас волнует? Возьмите лист бумаги и напишите, чего вы ожидаете от работы, что доставляет вам наибольшую радость? Возможно, окажется, что вы не подходите этой должности или у вас совсем другие предпочтения? Тот факт, что кто-то достиг большего, является только теоретическим, и во многом зависит от конкретного человека. Каждый нуждается в разных вещах, и не всем приносит удовольствие одно и то же.

Учитесь быть благодарными

Достаточно будет перед сном вспомнить несколько вещей, за которые вы благодарны. Это не должно быть большим делом – вкусный ужин, прекрасная погода, улыбка незнакомца или просмотр ваших любимых сериалов вполне подойдут для благодарности. Вы увидите все больше позитивных аспектов своей жизни, и это станет привычкой, которая поможет забыть о жалобах на работу.

Посмотрите на свою работу по-другому

Возможно, вы жалуетесь зря? Подумайте об этом. Может, руководство хвалит вашу работу каждый раз, когда вы хорошо ее делаете? Может быть, вас окружают замечательные и креативные люди? Чувствуете ли вы удовольствие, когда исполняете все пункты списка дел? Или, может быть, даже более тривиально – у вас очень вкусный кофе в офисе, необходимое оборудование, удобные кресла и все, что нужно для эффективной работы? Нередко бывает, что вам не на что жаловаться – или причин гораздо меньше, чем вы думаете.

Примите вызов!

Примите вызов – установите время, в которое вы не будете ныть, жаловаться и сплетничать вслух. Определите, что если вам это удастся, вы получите вознаграждение. Делайте такие эксперименты все чаще и чаще – после недели, не жалуясь на работу, попробуйте так продержаться месяц, не жалуясь весь день. Также не забывайте находить позитивы каждый день. Если вам это удастся, то может проникнуть в ваше сознание настолько, что вы даже не заметите, когда вам не понадобится ни один фактор, чтобы мыслить позитивно.

Сохраняйте позитивный настрой

Необходимо, чтобы вы научились позитивно относиться к жизни. Если вы все время жалуетесь, вы не сможете этого сделать, поэтому развитие позитивного отношения – лучший способ почувствовать себя лучше. Примите тот факт, что в этом мире нет ничего совершенного, что делать ошибки и терпеть неудачи – это нормально, чтобы расти внутренне, учиться на них и двигаться дальше!

Войти

РЕГИСТРАЦИЯ

Восстановление пароля

Поиск

Корзина

Корзина

Поделиться