Как отвечать на «каверзные» вопросы работодателя?  - vadim bogulov mfbnquoz qy unsplash 840x350 - Как отвечать на «каверзные» вопросы работодателя?

Если вы находитесь в активном поиске работы, то вам не избежать собеседования и личной встречи с работодателем. Вопросы, которые задают на таких встречах — не из легких и часто становятся решающими для карьеры.

Даже у высококлассного специалиста есть риск не выдержать этого своеобразного экзамена. А все потому, что на нем откликается не только ваш профессионализм, но и психологические качества: скорость реакции, умение слушать собеседника, правильно давать оценку вопросам и давать на них логический (но выгодный для вас) ответ. Так что к предстоящему экзамену стоит подготовиться заранее.

Как показывает опыт многих менеджеров кадровых агентств, есть пять самых каверзных вопросов, на которые претенденты, как правило, отвечают не совсем «правильно». Именно о них наша статья.

ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ ИЗМЕНИТЬ МЕСТО РАБОТЫ?

Некоторые работодатели считают, что ответ на него — «лакмусовая бумажка» честности. Как лучше обосновать причины увольнения? Ответы типа «мне там надоело, стало скучно и неинтересно, не сошлись характером с начальством» не подходят категорически. Даже если все действительно так, лучше найти конкретное, а не эмоциональное объяснение: хочется карьерного роста, увеличения зарплаты и т.п.

И, конечно, никогда не следует плохо отзываться о предыдущей работе и вспоминать о конфликтах. Ведь вы с работодателем находитесь по разные стороны баррикад. Это коллеги могут видеть в вас борца за справедливость, а кадровик сделает вывод, что проблемный работник организации не нужен. И тогда ни один, даже самый блестящий послужной список не поможет. Можно иметь в запасе несколько шаблонных ответов. Например, в связи с изменением жизненных обстоятельств вас перестал устраивать график работы (ненормированный рабочий день), в компании (или у вас) изменился адрес, и теперь далеко ехать к работе. Не стоит врать и в том случае, когда негативная причина увольнения с предыдущего места работы нигде документально не подтверждена: кадровику не составит большого труда позвонить вашему бывшему работодателю и выяснить реальные обстоятельства. Умейте объяснить или признаться в своих ошибках и сделать правильные выводы. Почти всегда свой ответ можно сформулировать таким образом, что негативные моменты будут сглажены.

НА КАКУЮ ЗАРПЛАТУ ВЫ РАССЧИТЫВАЕТЕ?

Одинаково неправильно как завышать планку своих материальных притязаний, так и занижать ее. В первом случае вас воспримут как человека, не умеющего адекватно оценить себя, во втором — как крайне неуверенного в себе претендента. Самая большая ошибка — заявить, что на прежнем месте ты получала 1000 у.е, и тут же согласиться на 700. Понятно, что у вас могут быть на это серьезные причины: срочно нужна хоть какая-то работа, или вы уже убедились, что найти новое место с такой же зарплатой совсем непросто. Но и работодатель делает выводы: вам надо где-то пересидеть, пока не найдется что-нибудь лучше. Или вы так стремительно срываетесь с хорошего места потому, что там у вас был конфликт. Или, наконец, просто врете … Так что, отвечая на этот вопрос, четко определите для себя финансовую планку, ниже которой вакансии просто не рассматриваются.

ЧЕГО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ИЗБЕЖАТЬ НА НОВОМ МЕСТЕ РАБОТЫ?

Ответ на этот вопрос поможет выявить ваши человеческие качества. Конечно, на собеседовании вы можете честно сказать: «Я бы не хотел, чтобы обсуждали, как я одеваюсь, кто меня утром подвез в офис» и т.п. Однако это не будет являться хорошим ответом. Гораздо разумнее подумать, что, в принципе, нежелательно в любом рабочем коллективе: непрофессионализм, обман, сплетни. Отвечайте, исходя из общепризнанных ценностей.

НАСКОЛЬКО ХОРОШО ВЫ ЗНАЕТЕ АНГЛИЙСКИЙ?

Владеете ли вы компьютером, или управляете автомобилем? Отвечая на эти вопросы, не занижайте свои способности. Лучше слегка их преувеличить. Учтите: никто не оценит вашу скромность. Кадровик просто сделает пометку: «языком не владеет» — и отдаст вакансию увереннее в себе претенденту. Если вы закончили какие-либо курсы, обязательно скажите об этом. И главное — подчеркните, что учитесь быстро. Что, наконец, любите учиться!

ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ НОВОЙ ДОЛЖНОСТИ?

Перед собеседованием хорошенько изучите информацию о компании и о вакансии. Работодателю приятно осознавать, что вас интересует именно эта компания. Ему нужны энергичные, трудолюбивые сотрудники. Поэтому, если вас прежде всего привлекает меньший объем работы по сравнению с предыдущим местом, об этом лучше промолчать. Но ни в коем случае не переусердствуйте, расписывая свои творческие планы, иначе есть риск услышать, что в компании были на вас совсем другие планы. Если же о предстоящей работе вам мало что известно, говорите о профессиональном развитии, о перспективах, карьерном росте. В общем покажите, что вы — активный человек. И самое главное правило любого собеседования — такое же, как на экзамене: лучше говорить, чем молчать. Ваше молчание или унылое «даже не знаю» равнозначно двойке. А вы позиционируете себя как отличника, не так ли?

Войти

РЕГИСТРАЦИЯ

Восстановление пароля

Поиск

Корзина

Корзина

Поделиться