Как стать хорошим продавцом-консультантом: главные качества успешного продавца
Профессия продавца-консультанта на сегодняшний день одна из самых востребованных на рынке труда. За долгие годы существования сферы продаж менялись как условия работы, так и требования к сотруднику торговли. Работа продавца-консультанта одна из тех, где сотрудник самостоятельно может повлиять на свой доход. Продавцу не нужно ждать, пока руководитель заметит и оценит его старание, ведь заработная плата консультанта часто состоит из ставки и процента от продаж, поэтому уровень дохода напрямую зависит от качества его работы. Выполняя свою работу добросовестно, сотрудник розничной торговли получает достаточно высокую заработную плату.
Каков же портрет идеального продавца, какими личностными и профессиональными компетенциями он должен обладать, чтобы максимально успешно выполнять продажи. Именно о таких характеристиках сегодня и пойдет речь.
- Для человека, планирующего работать в торговле, обязателен высокий уровень коммуникабельности — умение завести беседу и расположить посетителя магазина к разговору. Увлеченный и вдохновенный продавец всегда привлекателен для посетителя и располагает к покупке товара. И напротив, когда сотрудник стоит с унылым видом и общается с покупателем «сквозь зубы», клиент покупку не совершит.
- Очень важны для претендента на должность продавца-консультанта и высокий уровень эрудиции, и хорошая память. Чтобы продать товар, нужно идеально в нем разбираться, уметь презентовать, рассказать о его преимуществах, предложить альтернативу. Крупные компании стараются проводить обучение по ассортименту своего товара и внутренним стандартам обслуживания. Легкая, на первый взгляд работа, требует большого усердия и постоянного развития.
- Умение слушать и слышать — базовое требование к личностным качествам консультанта в магазине. Хороший продавец не навязывает покупателю то, что ему не нужно, ради самой продажи. Необдуманная покупка будет совершена, но у покупателя этот магазин будет ассоциироваться с навязчивым сервисом, и в следующий раз он постарается обойти его стороной. Необходимо подробно узнать у клиента, что именно он хочет найти, задать уточняющие вопросы и постараться предложить именно то, что нужно.
- Что отличает профессионала в своем деле от сотрудника, отрабатывающего свои часы в магазине? В первую очередь — доброжелательность и приветливость, искренняя улыбка и желание помочь в выборе. Эта разница в подходе к работе, безусловно, будет ощутима и в заработной плате продавцов. Независимо от того, совершил посетитель покупку или нет, продавец на рабочем месте должен сохранять доброжелательность. И речь идет не о дежурной вежливости и натянутой улыбке, а о неподдельном желании помочь определиться с выбором.
- Пунктуальность и аккуратность — важные качества для работы в любой сфере. Продавец-консультант — это посредник между брендом и покупателем, поэтому руководителю важно доверять ему, понимать, что работник надежный и сможет представлять интересы компании. И конечно, работодатели ждут от сотрудника чистоплотности, любви к порядку и неравнодушия к внешнему виду помещения, где проходит рабочий день продавца. Это важно и в ювелирной сфере, недопустимо доставать сияющее украшение из пыльной витрины. Люди не каждый день совершают такие значимые покупки и задача продавца ювелирных украшений — обеспечить достойный сервис.
Как начать карьеру продавца-консультанта
Устроится на работу продавцом-консультантом не сложно, но удастся ли человеку построить карьеру в сфере продаж зависит только от него самого. У каждой компании есть свои стандарты обслуживания покупателей, если новый сотрудник готов их соблюдать, то повышение в должности не заставит себя долго ждать.
Главный совет, который можно дать начинающему продавцу — свой товар нужно любить! Когда сотрудник уверен в качестве товара, который продает, и смотрит на продукцию с интересом — у него обязательно хватит аргументов и доводов, чтобы донести до посетителя мысль о том, что покупка в его магазине — это удачное решение.
Имидж компании, высокие стандарты обслуживания — это то, что требует времени и усилий от каждого ее сотрудника. В том числе и от продавца-консультанта. Потратив время на выявление потребностей и помощь в покупке нужного товара, сотрудник магазина приобретает постоянного покупателя, а магазин — доброе имя. Именно такого квалифицированного консультанта стремятся видеть в магазине как работодатели, так и посетители.
Поделиться
Facebook
X
LinkedIn
Telegram
Tumblr
WhatsApp
VK
Почта