Как стать коммуникабельным
Кем бы вы ни работали, но такая строка, как коммуникабельность, есть в каждом резюме. И это действительно важное качество, ведь нам каждый день приходится работать с людьми.
Коммуникабельность – это способность быстро устанавливать контакты и налаживать отношения. Общительность – потребность в общении и направленность на окружающих. Быть коммуникабельным сложнее, чем контактировать со всеми подряд, но качество это более ценное.
Коммуникабельность – это умение установить с людьми теплые доверительные отношения, заслужить у них уважение и даже поднять их собственную самооценку. Человек общительный может оказаться неуживчивым, нетактичным, чрезмерно разговорчивым, и иметь с таким дело – занятие малоприятное.
Ваша цель – это поделиться положительной энергией с другими людьми.
Вот несколько советов, как перестать бояться говорить здесь и сейчас:
- Улыбайтесь. Улыбка поможет расслабиться. Да и собеседнику будет приятнее разговаривать с положительно настроенным человеком.
- Будьте здесь и сейчас. Сосредоточьтесь на происходящем вокруг вас и отпустите все ваши мысли «а что же будет, если я это скажу». Внимательно слушайте, что вам говорят, и нужная меткая мысль точно сама по себе придет вам в голову.
- Оставайтесь собой. Когда вы пытаетесь произвести впечатление, слишком долго продумываете фразы, пытаетесь запомнить, что вы сказали, чтобы они отвечали предыдущим и опять же, не говорите.
Думайте не о себе, а об окружении
Вот вам уже не страшно говорить самому, потому сейчас узнаем, как разговорить собеседника. Дайте ему почувствовать, что он интересен и важен.
Как говорит знаменитый коуч Стивен Кови, большинство людей слушают с намерением ответить, а не понять. И это неправильная позиция.
Дайте людям возможность поделиться своими переживаниями, тогда они с большим энтузиазмом пойдут на контакт.
Вот несколько правил, чтобы собеседник точно заговорил:
- Дайте почувствовать что-то общее. Прислушайтесь к разговору и дайте знать, что у вас есть точки соприкосновения. Достаточно одной фразы, например, “да, мне тоже это так знакомо”. Это повысит уровень доверия и эмпатии.
- Проявите эмоции. Когда человек делится чем-то важным, он ждет эмоциональной поддержки и реакции. Так собеседник будет ассоциировать вас с положительными эмоциями, которые он испытал во время разговора и в следующий раз охотнее пойдет на контакт.
- Дайте людям пространство. Делайте паузы, пусть собеседник подумает над ответом на вопрос или просто отдохнет от разговора. Это позволит продолжать диалог более продуктивно и никто не подумает, что вы на него давите или торопите.
Не забывайте практиковаться. Даже если у вас маленький коллектив, всегда есть альтернативное решение. Вы можете ходить на курсы или в клубы по интересам, да и просто небольшой разговор в магазине, кафе – это отличная тренировка ваших навыков.
При большом желании коммуникабельность можно в себе развить.
Будьте коммуникабельны!
Поделиться
Facebook
X
LinkedIn
Telegram
Tumblr
WhatsApp
VK
Почта