Как выгодно «продать» себя работодателю  - mathieu stern 1zo4o3z0uja unsplash 840x350 - Как выгодно «продать» себя работодателю

При поиске работы вы пытаетесь практически продать себя, свои знания и умения на рынке труда.

Что же предпринять, чтобы вас захотели «купить»? Представьте себя в роли очередного лота на аукционе: полный зал покупателей, вас выставляют и оценивают. Начнем, пожалуй, с создания самого продукта.

Начните с себя: вас должны хотеть купить. Приходя в магазин, на что вы в первую очередь обращаете внимание? На упаковку, конечно, а уж потом на содержимое. Значит, прежде всего нужно подумать именно о ней. Считается, что при создании нового продукта (например, косметики) почти 80% средств уходит на его оформление и рекламу! Не секрет, что стиль одежды, как паспорт, сразу выдает вашу принадлежность к определенному кругу людей. Особенно это касается аксессуаров, таких как часы, сумочка.

Созданный вами имидж работает или на вас, или против вас. Чтобы не стать его жертвой, займитесь им осознанно, с учетом того, чего вы хотите добиться. Для этого четко и ясно обозначьте свою карьерную цель. Если вы претендуете на должность начальника, то не должны выглядеть как курьер. Но тут главное — не перестараться, чтобы не выглядеть неестественным и даже смешным в своих чрезмерных амбициях.

Задумайтесь о своем внешнем виде, однако процесс «создания образа» не должен занимать много времени, так как основа продукта, естественно, его начинка.

Ваше образование, опыт работы в определенной области, дополнительно приобретенные знания, навыки, умения и даже хобби. Оцените свои профессиональные качества по достоинству, выявите свои склонности — и вперед, к новым вершинам.

Вы хотите продать себя подороже. Но работодатели, наоборот, хотят купить вас подешевле! Данное противоречие нужно как-то разрешить, определив реальную стоимость своих знаний, умений или услуг на рынке труда. Определите, кто вы и где желаете работать. Учтите, что если в крупной известной компании есть вакансии, то там и конкурс большой. Может, попробовать для начала устроиться в дочернее предприятие или стартовать с небольшой конторы, проявить себя, а потом перейти в более крупную компанию?

Определите вашу так называемую зарплатную вилку, проанализировав объявления о вакансиях. Обязательно узнайте о степени популярности выбранной вами специальности, ее востребованности на рынке труда, об основных запросах.

Обращение к потенциальным покупателям. Речь идет о резюме. Но прежде чем его написать, соберите как можно больше информации о фирме, в которую хотели бы устроиться: о ее репутации и финансовом положении, текучести кадров, возможностям карьерного роста. Хорошо бы еще до собеседования выяснить, почему ушел бывший сотрудник, какая у него была зарплата, существуют ли четко сформулированные должностные обязанности и так далее.

Итак, вас заинтересовали несколько компаний. Помимо правдивых данных о себе (вас никто не просит детально описывать весь ваш трудовой опыт) важно точно указать, на что вы претендуете. Можно в двух словах описать свои дальнейшие действия по укреплению имиджа или увеличению прибыли компании. Объясните также, почему вы решили отправить резюме именно им.

Не хватайтесь сразу же за первый предложенный вам вариант трудоустройства и не соглашайтесь на все его условия. Запомните, вы — товар дорогой и сами выбираете своего будущего хозяина. Если вас оценили по достоинству, значит, вы сторговались. Только на таких условиях можно устроиться на работу к взаимному удовлетворению.

Непосредственно сделка. Считают, что впечатление о соискателе складывается в течение первых двух-трех минут и потом подсознательно оказывает влияние на работодателя. Вам с первой минуты необходимо почувствовать себя своим в незнакомой обстановке — трудно, но возможно. Представьте, например, что вы в этой компании не в первый раз. У вас должен быть здоровый, бодрый, преуспевающий вид — вид нового успешного сотрудника данной компании.

Помните, как на экзамене в школе или институте? Главное — не знания (нельзя объять необъятное), главное — убедить преподавателя в том, что ты знаешь. Вы скромны, терпеливы, коммуникабельны, хорошо обучаемы, вам можно доверять. Важно на собеседовании уверить работодателя, что вы именно тот, кто им нужен. Возможно, что вас будут провоцировать, проверяя на стрессоустойчивость, так что проявите тактичность и понимание.

Войти

РЕГИСТРАЦИЯ

Восстановление пароля

Поиск

Корзина

Корзина

Поделиться