Основные правила успешной самопрезентации

Многие соискатели боятся собеседований. Это действительно очень важный момент в процессе поиска работы. Также это отличный шанс продемонстрировать свои лучшие качества и произвести положительное впечатление.

Мы подготовили простые правила самопрезентации, которые помогут вам грамотно заявить о себе и задать правильный тон беседе с работодателем.

Имя

Начиная любой разговор обязательно представляйтесь, вас должны хорошо запомнить. Также как и вы должны хорошо запомнить имя собеседника. Психологи установили, что самым приятным словом для человека является его собственное имя. Поэтому, если вы хотите произвести хорошее впечатление, показать свою заинтересованность и дружелюбие, чаще обращайтесь к собеседнику по имени. Разумеется, это должно быть уместно — не следует начинать каждое предложение с имени собеседника.

Имидж

Одежда не должна становиться основной целью, но нужно уделить ей достаточно внимания. Прежде всего она должна соответствовать культуре компании, в которую вы приходите. Важно найти для себя золотую середину между строгим стилем и запоминающимся. Вы не должны оставаться безликими, но и не слишком выделяться, иначе работодатель запомнит только вашу одежду, а не лично вас.

Язык тела

Не забывайте о правильном использовании языка тела. Старайтесь избегать закрытых поз — не скрещивайте во время беседы руки или ноги, не прячьте руки в карманы, не занимайте чужое личное пространство, ведите себя спокойно и сдержанно.

Слово

Свою речь следует продумать заранее, подготовиться к типичным вопросам. Не используйте жаргонные слова, сленг и следите за словами-паразитами. Если вы беседуете с HR-менеджером, то постарайтесь использовать как можно меньше профессиональных терминов, которые будут мало понятны. Ваша цель — донести суть, а не пустить пыль в глаза.

Можно оперировать цифрами, датами, процентами и указывать на достигнутые в прошлом результаты и личные достижения. Полезно употреблять совершенные глаголы, такие как: «улучшил», «добился», «разработал», «внедрил» и т.д., они помогут подчеркнуть законченность ваших действий и полученный результат.

А для возбуждения интереса к вашим словам уместно рассказать одну-две истории из профессиональной и/или личной жизни. В заключение вашего повествования у собеседника должно сформироваться о вас представление, как о человеке, с которым стоит иметь дело, который добивается целей, не боится работы; как о человеке, полезном для сотрудничества и даже незаменимом.

Отрицательные высказывания

Вы задаете тон беседы, используя утвердительные или отрицательные выражения. Например, рассказывая о владении английским языком, можно сказать, что вы знаете его не на высоком уровне и не закончили дополнительные курсы, после изучения его в университете. А можно сказать, что вы владеете английским на уровне pre-intermediate, изучали его в университете и посещали дополнительные курсы. Сама суть не изменилась, но изменилось восприятие этой информации.

Частица «не»

Не всегда можно полностью избавиться от частицы «не». В этом случае для создания положительного образа используются «Я-высказывания». Например, вместо фразы: «Вы меня неправильно поняли» лучше сказать: «Наверное, я не совсем правильно объяснил». Первая фраза может вызвать негатив и считаться упреком в сторону собеседника. Поэтому важно смягчать такие ситуации.

Завершение самопрезентации

Это своеобразное заключение сделки. Когда вы презентуете товар или услугу, вы завершаете сделку, подводя клиента к принятию решения о покупке. Точно так же и здесь — вы мотивируете работодателя иметь с вами дело. Уточните, какие перспективы могут вас ждать, когда ждать звонка, планируется ли новая встреча.

Скажите еще раз несколько слов о том, зачем и почему с вами стоит сотрудничать, какие выгоды собеседник получит, если согласится на это. И, конечно же, не забывайте благодарить людей за уделенное вам внимание, а если общение доставило вам удовольствие, не стесняйтесь это демонстрировать доброжелательной улыбкой и парой приятных слов на прощание.

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.

Close Popup
Privacy Settings saved!
Настройки Cookie

Срок, на который дается настоящее согласие, составляет 2 года. Посетитель сайта вправе в любое время без объяснения причин отозвать данное согласие в интерфейсе сайта. Мы обрабатываем куки в соответствии с нижеуказанными целями и не используем их для идентификации субъектов персональных данных. Мы поручаем обрабатывать куки для исполнения указанных целей компаниям (уполномоченным лицам).

Аналитические файлы cookie используются для того, чтобы понять, как посетители взаимодействуют с сайтом.Эти файлы помогают получить информацию о таких показателях, как количество посетителей, процент отказов, источник трафика и т.д.

Google Analytics
Мы отслеживаем анонимизированную информацию о пользователях для улучшения работы нашего сайта.
  • _ga
  • _gid
  • _gat
  • _gali
  • AMP_TOKEN
  • _gac_G-VE7REKKHKJ
  • _dc_gtm_G-VE7REKKHKJ
  • AEC

Яндекс.Метрика
Яндекс Метрика предоставляет обезличенную информацию о посещаемости сайта.
  • _ym_retryReqs
  • ymex
  • yandexuid
  • sid
  • _ym_uid
  • usst
  • sync_cookie_csrf_secondary
  • yabs-sid
  • _ym_hostIndex
  • zz
  • _ym_debug
  • is_gdpr_b
  • _ym_metrika_enabled
  • _ym_isad
  • ym_visorc*
  • yuidss
  • sync_cookie_csrf
  • _ym_d
  • is_gdpr
  • _ym50840241_lsid
  • i
  • _ym50840241_lastHit
  • _ym50840241_reqNum
  • gdpr
  • bh
  • cycada
  • _yasc
  • ys
  • yandex_login
  • yp
  • L
  • sessar
  • Session_id
  • Cookie_check
  • k50uuid
  • sessionid2
  • uxs_uid
  • yashr
  • _ga_EZ6CEXHBGD
  • my
  • _ga
  • skid
  • k50lastvisit

Отключить все
Сохранить
Принять все

Войти

Зарегистрироваться

Забыли пароль

Быстрый поиск работы

Корзина

Поделиться