thisisengineering raeng h6gcrtcxm7o unsplash

Основные правила успешной самопрезентации

Многие соискатели боятся собеседований. Это действительно очень важный момент в процессе поиска работы. Также это отличный шанс продемонстрировать свои лучшие качества и произвести положительное впечатление.

Мы подготовили простые правила самопрезентации, которые помогут вам грамотно заявить о себе и задать правильный тон беседе с работодателем.

Имя

Начиная любой разговор обязательно представляйтесь, вас должны хорошо запомнить. Также как и вы должны хорошо запомнить имя собеседника. Психологи установили, что самым приятным словом для человека является его собственное имя. Поэтому, если вы хотите произвести хорошее впечатление, показать свою заинтересованность и дружелюбие, чаще обращайтесь к собеседнику по имени. Разумеется, это должно быть уместно — не следует начинать каждое предложение с имени собеседника.

Имидж

Одежда не должна становиться основной целью, но нужно уделить ей достаточно внимания. Прежде всего она должна соответствовать культуре компании, в которую вы приходите. Важно найти для себя золотую середину между строгим стилем и запоминающимся. Вы не должны оставаться безликими, но и не слишком выделяться, иначе работодатель запомнит только вашу одежду, а не лично вас.

Язык тела

Не забывайте о правильном использовании языка тела. Старайтесь избегать закрытых поз — не скрещивайте во время беседы руки или ноги, не прячьте руки в карманы, не занимайте чужое личное пространство, ведите себя спокойно и сдержанно.

Слово

Свою речь следует продумать заранее, подготовиться к типичным вопросам. Не используйте жаргонные слова, сленг и следите за словами-паразитами. Если вы беседуете с HR-менеджером, то постарайтесь использовать как можно меньше профессиональных терминов, которые будут мало понятны. Ваша цель — донести суть, а не пустить пыль в глаза.

Можно оперировать цифрами, датами, процентами и указывать на достигнутые в прошлом результаты и личные достижения. Полезно употреблять совершенные глаголы, такие как: «улучшил», «добился», «разработал», «внедрил» и т.д., они помогут подчеркнуть законченность ваших действий и полученный результат.

А для возбуждения интереса к вашим словам уместно рассказать одну-две истории из профессиональной и/или личной жизни. В заключение вашего повествования у собеседника должно сформироваться о вас представление, как о человеке, с которым стоит иметь дело, который добивается целей, не боится работы; как о человеке, полезном для сотрудничества и даже незаменимом.

Отрицательные высказывания

Вы задаете тон беседы, используя утвердительные или отрицательные выражения. Например, рассказывая о владении английским языком, можно сказать, что вы знаете его не на высоком уровне и не закончили дополнительные курсы, после изучения его в университете. А можно сказать, что вы владеете английским на уровне pre-intermediate, изучали его в университете и посещали дополнительные курсы. Сама суть не изменилась, но изменилось восприятие этой информации.

Частица «не»

Не всегда можно полностью избавиться от частицы «не». В этом случае для создания положительного образа используются «Я-высказывания». Например, вместо фразы: «Вы меня неправильно поняли» лучше сказать: «Наверное, я не совсем правильно объяснил». Первая фраза может вызвать негатив и считаться упреком в сторону собеседника. Поэтому важно смягчать такие ситуации.

Завершение самопрезентации

Это своеобразное заключение сделки. Когда вы презентуете товар или услугу, вы завершаете сделку, подводя клиента к принятию решения о покупке. Точно так же и здесь — вы мотивируете работодателя иметь с вами дело. Уточните, какие перспективы могут вас ждать, когда ждать звонка, планируется ли новая встреча.

Скажите еще раз несколько слов о том, зачем и почему с вами стоит сотрудничать, какие выгоды собеседник получит, если согласится на это. И, конечно же, не забывайте благодарить людей за уделенное вам внимание, а если общение доставило вам удовольствие, не стесняйтесь это демонстрировать доброжелательной улыбкой и парой приятных слов на прощание.

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.

Close Popup
Privacy Settings saved!
Настройки Cookie

Срок, на который дается настоящее согласие, составляет 2 года. Посетитель сайта вправе в любое время без объяснения причин отозвать данное согласие в интерфейсе сайта. Мы обрабатываем куки в соответствии с нижеуказанными целями и не используем их для идентификации субъектов персональных данных. Мы поручаем обрабатывать куки для исполнения указанных целей компаниям (уполномоченным лицам).

Аналитические файлы cookie используются для того, чтобы понять, как посетители взаимодействуют с сайтом.Эти файлы помогают получить информацию о таких показателях, как количество посетителей, процент отказов, источник трафика и т.д.

Google Analytics
Мы отслеживаем анонимизированную информацию о пользователях для улучшения работы нашего сайта.
  • _ga
  • _gid
  • _gat
  • _gali
  • AMP_TOKEN
  • _gac_G-VE7REKKHKJ
  • _dc_gtm_G-VE7REKKHKJ
  • AEC

Яндекс.Метрика
Яндекс Метрика предоставляет обезличенную информацию о посещаемости сайта.
  • _ym_retryReqs
  • ymex
  • yandexuid
  • sid
  • _ym_uid
  • usst
  • sync_cookie_csrf_secondary
  • yabs-sid
  • _ym_hostIndex
  • zz
  • _ym_debug
  • is_gdpr_b
  • _ym_metrika_enabled
  • _ym_isad
  • ym_visorc*
  • yuidss
  • sync_cookie_csrf
  • _ym_d
  • is_gdpr
  • _ym50840241_lsid
  • i
  • _ym50840241_lastHit
  • _ym50840241_reqNum
  • gdpr
  • bh
  • cycada
  • _yasc
  • ys
  • yandex_login
  • yp
  • L
  • sessar
  • Session_id
  • Cookie_check
  • k50uuid
  • sessionid2
  • uxs_uid
  • yashr
  • _ga_EZ6CEXHBGD
  • my
  • _ga
  • skid
  • k50lastvisit

Отключить все
Сохранить
Принять все
We use cookies to improve your experience on our website. By browsing this website, you agree to our use of cookies.

Войти

Зарегистрироваться

Forgot Password

Быстрый поиск работы

Корзина

Поделиться