Ведение телефонных переговоров с возможным работодателем  - david hahn  joofjycg1q unsplash 840x350 - Ведение телефонных переговоров с возможным работодателем

Ситуация, когда нужно искать работу по телефону, большинство людей напрягает гораздо больше личной встречи. Это неудивительно: мы лишаемся многих возможностей презентовать себя, своей живой манеры общения, глаз. Все знают, что первое впечатление важно. При телефонном общении мы не видим, с кем общаемся, и нас не видят. В то же время первый контакт с возможным работодателем мы совершаем именно по телефону.

Есть несколько секретов, которые нужно знать перед тем, как произнести в телефонную трубку заготовленный текст. Первое впечатление о человеке возникает до того, как его голос перейдет непосредственно к делу. Образ человека — его темперамент, умения и навыки общения — возникает в течение 7-15 первых секунд разговора.

Поэтому для того, чтобы увеличить наши шансы, важно обратить внимание на начало разговора: внутренне дать себе установку не торопиться излагать суть дела, установить контакт. Представьте себе, что общение происходит не по телефону. Ведите себя ровно так, как если бы вы пришли в кабинет, договорились о личной встрече.

В телефонном общении все происходит короче. Для начала — помните, что голосу, так же, как и любой тонкой работающей системе, перед тем, как заняться делом, необходима небольшая разминка. Если вы долго молчали или только что встали, скорее всего, он будет звучать ниже, суше, глуше. Хорошо перед звонком произнести вслух несколько фраз или выпить горячего чаю. Итак, «аппарат» готов — тембр восстановлен. Что же нужно делать дальше, чтобы произвести приятное впечатление? Давайте остановимся на типичных ошибках, которые совершают люди в первые минуты.

1. Чрезмерно быстрый темп

У многих людей деловые качества и умение быстро работать перекладываются на умение быстро говорить. Не нужно этого делать! Вы покажете, какой вы оперативный человек, в момент, когда вам зададут вопросы и вы, без длинных пауз и слов-паразитов, будете на них четко отвечать. Но на начальном этапе, если у вас есть такая привычка говорить быстро и напористо, стоит ее взять под контроль: проследить, не слишком ли много вы набрали воздуха, а значит — не будет ли у вас искушения тараторить? Помните: быстрота не помогает восприятию. Восприятию помогает отчетливость. Для того, чтобы вас меньше переспрашивали, надо не увеличивать темп, а следить за отчетливостью пауз и артикуляции, ставить логические ударения.

2. «Память голоса»

Как правило, человек, который занимается поиском работы, звонит во множество организаций. Не исключено, что перед тем, как сделать звонок, вы получили несколько досадных ощущений: вам отказали, с вами поговорили не так, как хотелось бы. Может быть, вы просто устали? Голос это запоминает. И не исключено, что ваш голос будет отражать не только то, что происходит в данную секунду, но и то, что происходило с вами до этого. Если мы хотим «звучать в лучшем виде», нужно себе немножко помочь и стереть из своего голоса следы прежних разговоров: чрезмерную обиду, интонацию заезженной пластинки.

Необходимо «освежить» голос, подчеркнуть, что вы — человек, не похожий на других, у вас есть свои достоинства, и когда вам назначат встречу, вы о них расскажете и сможете подтвердить то приятное впечатление, которое сложилось о вас по голосу.

3. Не спешите с выводами

В момент телефонного контакта мы забываем, что все, что, как нам кажется, собеседник выражает голосом, адресовано не обязательно нам. Из всего, что вы слышите, скорее всего, вам адресована лишь половина. Поэтому — не торопитесь с выводами! После любого разговора стоит вспомнить, как вы говорили, постарайтесь проанализировать результат разговора: это опыт. При этом то, как вы говорили, — не главная причина того, как пошли дела, но иногда это может иметь значение!

4. «Голос, застегнутый на все пуговицы»

Если звонок особо важный и вы опасаетесь, что ваш голос напряжется — отвлекитесь, переключитесь на более приятное общение — и тогда на инерции, на положительных эмоциях после этого приятного общения звоните по делу. Вы будете звучать так, как звучите на самом деле, не будет ощущения, что ваш голос застегнут на все пуговицы в нелюбимый деловой костюм, который вам не нравится и, который к тому же жмет. Чрезмерная ответственность и особые надежды, которые мы возлагаем на звонок, могут повредить. Вы замечали, что на ответственных выступлениях, встречах мы звучим ненатурально, пока не увлечемся содержанием или общением?

5. «Проситель или сокровище?»

Нам так не хочется выступать в роли просителя, что мы невольно нагоняем в голос жесткости, развязности, как будто хотим сказать: «Я сокровище, вам повезло, что мне попался ваш телефон!». Это — защитная установка, которая может испортить впечатление в первые секунды. Как только пойдет разговор о деле, по всей вероятности, в звучании вашего голоса что-то поменяется — но не будет ли поздно? Обе эти крайности связаны с глубоко сидящим в нас убеждением, что предлагать свой труд — это стыдно! Необходимо сформировать свое отношение к поиску работы, как к нормальному эпизоду жизни. Когда человек ищет работу, это говорит, что он думает о том, как улучшить свою ситуацию, о том, что у него есть выбор.

По телефону самое лучшее впечатление производят люди, которые любят разговаривать по телефону, для которых работодатель — друг. Если же ваши дружеские отношения с телефоном не сложились, если вам сложно звонить по таким поводам — значит, это нужно делать чаще, может быть даже, в качестве тренировки, звонить по любым объявлениям, как бы странно это ни звучало! Если человек постоянно ходит на собеседования или ищет работу по телефону — в какой-то момент он переходит из роли «подопытного кролика» в роль экспериментатора: он точно так же, как и работодатель, делает свой выбор. Помните: какое бы настроение ни было у того, кто взял трубку, он — ваш партнер. Не только он выбирает вас, но и вы выбираете его.

Войти

РЕГИСТРАЦИЯ

Восстановление пароля

Поиск

Корзина

Корзина

Поделиться