
Встречают по одежке: что надеть на собеседование?
Первое впечатление о человеке складывается задолго до вербального общения – в течение 30-секундного взгляда. Поэтому сколько и кто не говорил о важности красоты внутреннего мира и умственных способностей, впечатление, которое сложилось от первого взгляда, трудно изменить.
HR-специалисты утверждают, что внешний вид важен для трудоустройства и построения карьеры, но последние исследования психологов Стивена Мартина и Джозефа Маркса убеждают в обратном. В их работе «Messengers: Who We Listen To, Who We Don ‘t And Why» ( «Послания: кого мы слушаем, а кого нет и почему») приведено множество примеров, где работу получали симпатичнее кандидаты, а по карьерной лестнице продвигались более высокие мужчины. Не будем обвинять работодателей в предвзятости, но важность внешнего вида при поиске работы не стоит преуменьшать.
Деловой образ или кэжуал?
Уже прошли те времена, когда на собеседование советовали надевать черный костюм, белую рубашку и туфли-лодочки. Сейчас работодателя не удивит, если кандидат придет в джинсах, футболке и кроссовках. Но при выборе образа для собеседования вы должны помнить, что каждой работе соответствует определенный стиль, которого следует придерживаться. Чтобы с порога показать работодателю, что вы идеально впишетесь в коллектив, своим внешним видом вы не должны сильно отличаться от остальных работников и выбиваться из корпоративного стиля. Для этого перед собеседованием старайтесь отыскать фотографии коллектива, узнайте как одеваются руководители и есть ли у компании строгий дресс-код. Вы должны понимать, что, к примеру, юрист в крупной консалтинговой компании и в дизайнерском бюро могут выглядеть по-разному.
Ваш внешний вид должен максимально указывать на вашу соответствие вакантной должности. То есть, если вы претендуете на должность руководителя экономического отдела, то вам необходимо создать строгий деловой образ: выбирайте лаконичные силуэты, минимализм в аксессуарах, пастельные оттенки и качественную обувь. Если же вы хотите получить, связанную с творчеством, то внешний вид должен подчеркивать вашу креативность и индивидуальность: сделайте яркие акценты, добавьте брошь или галстук ручной работы, используйте асимметричный крой в одежде и тому подобное.
Что с цветом?
Лучшим и универсальным решением по цветовой гамме одежды, будет выбор пастельных оттенков. Для женщин то же самое касается макияжа – он должен быть непринужденным и, если вы используете тени, то лучше отдать предпочтение более пастельным цветам. Существует также несколько правил, которым стоит следовать в выборе одежды.
Психологи считают, что лучше для собеседования подходит серый цвет, ведь он поможет вам произвести впечатление профессионального и трудолюбивого человека, который придерживается нейтралитета и сохраняет спокойствие в стрессовой ситуации. Но здесь важно не переусердствовать и не одеть на себя 50 оттенков серого, чтобы не показаться работодателю слишком скучным и закомплексованным. Поэтому будет достаточно одного-двух предметов серого цвета. Если вы одели серый костюм, то рубашку выберите, к примеру голубую, а если серое платье – сделайте акцент на ярких аксессуарах.
Для претендентов на должность руководителя лучше сделать ставку на синий цвет. Именно он ассоциируется с надежностью, профессионализмом, интеллектом и лидерскими качествами. Кандидаты на творческую должность могут обратить внимание на фиолетовый цвет, который демонстрирует креативность, уверенность в себе и оригинальность. Перебирая одежду в своем шкафу, лучше немного дальше отложить наряд зеленого цвета, который ассоциируется с некомпетентностью, а также красного и оранжевого – они быстро утомляют собеседника и начинают его раздражать.
Единственным правилом для всех кандидатов, является чистая и опрятная одежду, которая соответствует вам по размеру. Независимо от вакантных должностей, женщинам нужно избегать слишком коротких юбок и глубокого декольте. Мужчинам стоит отказаться от сандалий, шорт и футболок с надписями типа «Я мужик». Главное при выборе одежды на собеседование не забывайте о своей индивидуальности. Ведь если вы будете чувствовать себя не комфортно, то вряд ли интервью станет для вас успешным.
Поделиться
Фейсбук
Х
LinkedIn
Телеграмма
Тамблер
Ватсап
VK
Почта