Дайджест

Только полезный контент
Пять «зеленых» привычек: как стать эко-френдли в офисе?

Пять «зеленых» привычек: как стать эко-френдли в офисе?

Быть эко – становится нормой. Ответственно относиться к природе и вплетать полезные привычки в быт – это тренд, который проявляется во всех отраслях и работа – не исключение. Как беспокоиться об экологии в пределах офиса? Вот несколько подсказок для новичков.

Собственная чашка

Скорее всего, вы уже знаете, что одноразовые стаканчики для кофе только кажутся бумажными – на самом деле они имеют слой пленки, который разлагается очень долго. И каждый день в мире выбрасывают миллионы таких стаканчиков; следовательно, этот важный для кофеманов ритуал – любимый ароматный напиток – наносит окружающей среде огромный вред.

Внести свой вклад в решение этой проблемы можно – просто купить собственную термочашку и просить Баристу налить кофе в неё (все больше кофеин позволяют такую ​​опцию). Или пользоваться офисными чашками. Можно также предложить руководству заменить одноразовую посуду в офисе – на кружки, тарелки и стаканы. Еще одна полезная привычка – если заказываете еду в офис, выбирайте поставщиков, использующих органическое упаковки.

Экономия ресурсов

Всех, которыми вы пользуетесь в офисе. Например, можно легко экономить электроэнергию – выключая свет, когда уходите из офиса, и технику, которой не пользуетесь, а также набирать в электрочайник ровно столько воды, сколько нужно в данный момент. По бумажной экономии – не надо печатать документы, когда в этом нет необходимости, стоит настроить двустороннюю печать, использовать «спящий» режим, а также черновики, когда печатаешь документы для собственных нужд. Если компания организует ивенты, следует предусмотреть дополнительные материалы в электронном формате вместо того, чтобы распечатывать их.

Если об этом не заботится руководство – это может сделать каждый работник: подготовить и разместить напоминание об экономии ресурсов для коллег в виде инфографики на информационных стендах, возле умывальников, принтеров и так далее… Особенно показательны интересные эко-факты, например то, что экономия 17 пачек бумаги сохранит целое дерево.

Эко-условия

Все больше компаний создают в офисе условия, при которых сотрудникам легче заботиться об окружающей среде. Например, устанавливают урны для сортировки отходов различных типов (пластик, стекло, бумага) и для сбора батареек; на кранах стоят аэраторы, которые помогают экономить воду, установлены счетчики, а краны, которые протекают, срочно ремонтируются; установлены энергосберегающие лампочки, при закупке любых товаров оценивается их влияние на среду и тому подобное. Обычно такие условия зависят от работодателя, но каждый может выступить инициатором установления таких девайсов – предложить руководству идеи. Подобрать аргументы легко: это приведет к существенной экономии, а также позволит компании формировать имидж «зеленой», социально ответственной организации.

Дополнительная прогулка

Каждый раз, когда мы выбираем прогулку вместо использования транспорта, собственного или общественного – мы делаем маленькие, но важные вклады в сразу два разных направления: сохранение природной среды и собственного здоровья. Начать просто: например, выйти из дома на несколько минут раньше и пройтись пешком вместо того, чтобы ждать маршрутку от метро. Все более популярной становится также движение совместных поездок на работу среди коллег – достаточно найти сотрудников, которые живут в том же районе, и ездить вместе. Это не только весело, но и экономно и эко-ответственно.

Все больше компаний внедряют практики видео-совещаний и онлайн-обучения как альтернативу командировок (деловых и образовательных).

Интересна также идея добираться на работу на велосипеде или самокате – движение набирает обороты по всему миру, и Беларусь не исключение. Однако здесь многое зависит от того, располагает ли среда или компания условиями для таких коллег – например, есть велостоянка, душевые кабины и тому подобное.

«Зеленые» мероприятия

Инициативы, направленные на сохранение экологии, могут быть разными: от коллективной высадки деревьев в парке или уборка сквера возле офиса, к проведению образовательных лекций для команды от экспертов, которые учат относиться к окружающей среде более осознанно и осторожно. Аргументы для работодателя – в том, что это не только общественно полезные, а и командообразующие мероприятия, а также – хорошие пиар-поводы и свидетельства корпоративной социальной ответственности, соблюдение которой становится правилом хорошего тона в бизнесе.