latter - Рекрутеру никто не пишет: 6 писем, которые помогут получить желанную работу

Письма – не пережиток прошлого, а современный и эффективный инструмент поиска работы, если знать, как их правильно составлять и когда уместно отправлять. Представляем шесть распространенных вариантов писем. Попробуйте – возможно, это позволит подчеркнуть ваши достоинства как кандидата и устроиться на желаемую работу.

Мотивационное письмо

Его еще называют сопроводительным письмом. Это текст, который кандидату предлагается написать дополнительно, когда он отправляет резюме через сайт или по электронной почте. Рекрутеры рекомендуют всегда писать такие письма, даже если этого требования в вакансии нет. Ведь это возможность рассказать о себе то, что обычно не пишут в резюме, и подчеркнуть свою заинтересованность компанией.

Структура мотивационного письма обычно такова:

  • приветствие;
  • лаконичная презентация себя как кандидата на позицию (важно отметить именно те знания, навыки и опыт, которые релевантны и ценны для желаемой должности)
  • рассказ о своей мотивации: чем именно заинтересовала вакансия и компания;
  • спасибо за внимание;
  • напоминание о резюме в приложении (если это электронное письмо)
  • контактная информация.

Мотивационное письмо также позволяет прояснить определенные «белые пятна» в резюме – например, акцент на своем желании начать карьеру, когда опыта еще нет, обосновать решение изменить карьеру, объяснить перерыв в профессиональной жизни и тому подобное.

Как и резюме, такое письмо должно быть содержательным, однако лаконичным, включать термины, в описании вакансии следует написать название компании. Каждое письмо следует адаптировать к вакансии – «штампованные» письма не сработают, ведь даже если вакансии одинаково называются, в каждой компании функционал и пожелания разные.

Рекомендательное письмо

Обычно компании собирают рекомендации на потенциального работника от бывших работодателей. Будет хорошо, если вы поможете им в этом, сыграете на опережение и предоставите рекомендательные письма. Для этого следует обратиться к экс-руководителям и попросить их о такой услуге – если вам удалось сохранить хорошие отношения, вам не откажут.

Обычно такие письма содержат:

  • описание совместной работы (в какой компании, над каким проектом, в течение какого времени и в каких ролях сотрудничали)
  • описание профессиональных качеств, опыта, достижений работника;
  • имя, фамилия, должность руководителя в компании, который предоставляет рекомендации;
  • по желанию – контакты для личной связи.

Попросить предоставить рекомендации можно не только руководителя, а например и, преподавателя на профессиональных курсах или куратора дипломного проекта из ВУЗа.

Отправлять рекомендательные письма можно как по запросу рекрутера, так и предоставлять их по своей инициативе, если это уместно – например, прислать вместе с резюме или взять с собой на собеседование, чтобы при случае предоставить работодателю.

Благодарственное письмо

Эти письма используют не так часто, и зря. Например, можно написать такое письмо, чтобы поблагодарить за собеседование – желательно в тот день, когда она произошло. Это подчеркнет вашу заинтересованность в позиции.

Структура письма-благодарности такова:

  • приветствие;
  • благодарность за предоставленную возможность;
  • что было особенно интересно и полезно узнать о вакансии, компании, коллективе;
  • можно кратко повторить информацию о своих ключевых преимуществах как кандидата, а также вспомнить то, о чем, возможно, забыли или не успели вспомнить;
  • заключение и высказывания готовности к дальнейшему общению.

Карьера – это игра в длинную. Если сотрудничество не сложилась сразу – благодарственное письмо все равно уместна, ведь на рынке труда тропы всегда могут пересекаться снова.

Электронное письмо (email)

Уметь составлять их стоит всем, кто общается с людьми по email, в частности – при коммуникациях с потенциальным работодателем. Если деловая переписка будет частью ваших обязанностей – по качеству писем оценят возможность кандидата профессионально коммуницировать с клиентами, партнерами, коллегами и т.д. Итак, относиться к этому надо ответственно.

Правила просты:

  • указывать тему письма;
  • писать содержательно и коротко;
  • напоминать о содержании обращения (например, на какую именно вакансию вы претендуете)
  • структурировать информацию с помощью абзацев и перечней;
  • проверять ошибки;
  • помнить об правильном обращении, указывать подпись и контактную информацию;
  • качественно оформлять вложения (резюме, рекомендации);
  • пользоваться функцией запланированного письма, если пишите в нерабочее время;
  • и, конечно, сам email адрес: он должен быть приличным.

Микрописьмо

Учитывая популярность соцсетей – это очень важный инструмент коммуникации. Речь идет об общении в соцсетях и мессенджерах, которые активно используют, в частности, рекрутеры и кандидаты.

В микропиьмах следует придерживаться следующих пунктов:

  • здороваться и обращаться к человеку (ведь в профиле имя указано);
  • представляться;
  • писать максимально кратко, вкладывать содержание сообщения максимум в несколько предложений;
  • не злоупотреблять смайликами и эмотиконами;
  • проверять ошибки (и не очень надеяться на Т9)
  • пытаться писать в рабочее время;
  • желательно узнать, в какой соцсети или мессенджере удобно общаться собеседнику.

Классическое письмо

Не призываем злоупотреблять этим, ведь уверены, что сохранение природных ресурсов и сокращения объема использования бумаги важно. Но если очень надо выделиться среди других кандидатов, можно сделать исключение.

Классический письмо в конверте, отправленный по почте, красивым почерком на качественной бумаге – есть в этом что-то душевное и несколько личное, а также непосредственно свидетельствует о заинтересованности в компании, поскольку требует больше усилий, чем просто кликнуть на кнопку «отправить».

Мы используем куки, чтобы улучшить удобство пользования сайтом. Продолжив, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Поиск

Корзина

Корзина

Расшарить