Демотивация персонала: факторы и последствия  - photo 1624555130581 1d9cca783bc0 840x350 - Демотивация персонала: факторы и последствия

Демотивация – как болезнь, которая имеет начало и постепенно обостряется, если не принять меры. Вначале демотивация работника почти не заметна, появляется легкая растерянность, тратится немного больше (чем обычно) времени на выполнение заданий. Но со временем работник становится раздраженным, начинает выборочно выполнять задачи, спорит, активно ищет другую работу. Еще хуже, когда его демотивация уже на таком уровне, когда он становится безразличным к компании и работает в ней просто по инерции или не имея другого выхода.

Руководителям важно увидеть демотивацию подчиненного еще на начальной стадии, а лучше – не допустить такой ситуации.

Что может демотивировать работников?

1. Несправедливое вознаграждение

Если уровень заработной платы работника низкий по сравнению с ЗП специалистов такого же сегмента или он считает, что ему «не доплачивают». Необходимо проводить мониторинг условий и зарплат по рынку и оценивать персонал с анализом влияния результатов работы конкретного работника на его доход.

2. Неопределенность

Для людей, которым важна структурированность, стабильность в работе, станет демотивирующим фактором неопределенность. Любые изменения в системе будут восприниматься негативно. Поэтому накануне каких-либо изменений важно провести «подготовительную работу» с работником, снизить его тревогу относительно изменений. Также перед началом и во время выполнения задачи желательно давать ему четкие разъяснения и ориентиры, а по окончанию – провести детальный анализ результатов.

3. Отсутствие признания

Если потребность в признании – главный фактор мотивации, то игнорирование заслуг или неискренняя похвала будут только демотивировать работника. Встречи один на один, возможность выступить с докладом перед коллегами, поручение обучать новичка будут вдохновлять такого работника на высокие результаты в работе.

4. Принудительный тимбилдинг

Есть работники-одиночки. Они охотно работают самостоятельно над проектом. Требовать от таких работников «влиться» в коллектив – провоцировать их стресс. Лучший вариант – позволить им работать в одиночку и снизить до минимума контакты с коллегами.

5. Отсутствие смысла

Для многих людей, особенно поколения Z, важно, чтобы проект/продукт, над которым они работают, был социально значим. Если таковой работник не будет созидать, какую пользу его работа приносит обществу, он скоро станет демотивированным. Поэтому компаниям важно качественно презентовать продукт не только своим клиентам, но своим сотрудникам.

6. Непонимание цели

Работник, ориентированный на достижение, теряет желание работать, если не видит цели. В такой ситуации ему нечего добиваться и он чувствует себя ненужным. Не допускайте момента, когда такие работники остаются без целей. Обсуждайте вместе с ними цели и планы.

7. Однообразие

Для креативных людей рутинные однотипные задачи могут быть демотивацией. Но если такие работники долгое время не будут получать результат, это также приведет к снижению их желания работать. Наилучшим вариантом взаимодействия будет предоставление свободы действий, но с систематическим обсуждением результатов работы.

8. Некорректное делегирование

На первый взгляд такой мотивирующий механизм как делегирование довольно часто воспринимается работниками отрицательно. Почему? Из-за неправильной процедуры делегирования: работник вынужден за время выполнить не только свою работу, но и дополнительную (за которую еще и не заплатят); работник не видит смысла в этой работе; ему никто не объяснил, для чего ее выполнять; после выполнения задания работник не просто не получит благодарности, но еще останется виновным в том, что не верно все выполнил.

9. Невозможность реализовать потенциал

Зачастую демотивированные работники увольняются и устраиваются на более высокие позиции. Легко догадаться, что основным фактором их демотивации стало неиспользование в работе навыков, которые так ценили в себе работники. Другая компания смогла оценить эти навыки и предоставила возможность реализовать их.

10. Конфликты в команде

Для работников, для которых важны взаимоотношения, демотиваторами будут конфликты в коллективе, сплетни, несправедливое распределение задач, непрозрачная система мотивации. С такими работниками обязательно нужно проводить встречи один на один, интересоваться их настроением, объяснять непонятные для них те или иные действия. Важно создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе. Это положительно отразится на настроении и эффективности работы всех сотрудников.

Есть факторы, которые негативно влияют на мотивации любого человека независимо от его статуса, должности, достатка. К ним относятся: неуважение, отсутствие обратной связи, чувство обесценивания, неконструктивная критика. Лучший метод профилактики демотивации и выяснения причин такого состояния человека – диалог. Поэтому умение слушать является одной из важных компетенций руководителя любого уровня.

Войти

РЕГИСТРАЦИЯ

Восстановление пароля

Поиск

Корзина

Корзина

Поделиться