Каких сотрудников не хочет терять ни одно руководство
Незаменимых не бывает. Это факт. Но все же есть такие сотрудники, уход которых подобно концу света. Вот он был – и все хорошо, а вот он уходит – и всех охватывает тревога и печаль.
Каков он, портрет идеального сотрудника, за которого будут бороться до последнего и напомним, как стать подобным специалистом.
Инициативный
Безынициативному человеку сегодня очень сложно построить успешную карьеру. Руководители все чаще ждут предложений от своих сотрудников о том, как еще можно развить компанию, выйти на новый производственный уровень, получить больше клиентов. Все реже и реже на работу нанимают просто хороших знакомых, которые будут просто отсиживать рабочее время и получать зарплату.
Если вы хотите получить репутацию хорошего сотрудника, выделяйтесь! Не бойтесь предлагать свои идеи, аргументируйте, зачем и как их можно реализовать. Делайте больше, чем от вас ожидают, если знаете, что ваш труд будет замечен и оценен по достоинству. Не бойтесь ошибиться, а если ошиблись, сами предложите, как все исправить.
Многопрофильный специалист
Людей, одинаково хорошо овладевших несколько навыков из разных сфер. Например, вы отличный аналитик, но при этом еще и хороший оратор и умеете рассказать о цифрах на простом и понятном языке. Или вам можно доверить управление почти любым проектом, независимо от того, касается он бухгалтерского учета или разработки.
Чтобы развить разные навыки, придется хорошо поработать. Конечно, программирование сложно изучить самостоятельно, но для этого есть множество курсов и обучающих программ.
Относительно развития письменных навыков – рецепт простой: больше читайте, так вы еще и ораторское мастерство подтянете, развив словарный запас.
Душевный
Разумеется, если вы для всех хороший друг, но как профессионал не очень то, это не даст нужных плюсов. Но если вы и специалист грамотный, и дружить с вами легко и приятно – другое дело. У человека, который и рабочий процесс может наладить, и отношения с коллективом выстроить, больше шансов стать почти незаменимым работником, чем у хорошо работающего, но ни с кем не общающегося.
- Во-первых, нетворкинг (те же полезные связи) еще никто не отменял.
- Во-вторых, с приятным человеком и работать полегче.
Решительный
«Запускать рекламу или нет?», «Соглашаться на предложение от партнеров или отказаться?», «Отгружать товар или сперва дождаться оплаты?» — эти и многие другие вопросы приходится решать лидерам и рядовым сотрудникам в течение рабочей недели.
Если вы не умеете принимать решения и постоянно бросаетесь от одного к другому, делая наугад, вероятно, с вами не очень приятно иметь дело. Именно поэтому руководство дорожит сотрудниками, которые могут взять на себя ответственность за принятие решений.
Укрепляйте свои позиции, работайте на репутацию, развивайте не только профессиональные навыки, но и навыки общения с людьми. Верьте в себя, в свои силы – и в вас поверят другие!
Делиться
Фейсбук
Х
LinkedIn
Телеграмма
Тамблер
Ватсап
VK
Почта